Тревожность и ее влияние на самооценку в подростковом возрасте

Тревожность и ее влияние на самооценку в подростковом возрасте

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Спилбергера в переводе Ю. Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы определить насколько в группе респондентов с низкой самооценкой больше подростков с ситуативной и личностной тревожностью, чем в группе со средней и высокой самооценкой. Он характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка Н. Крупская характеризовала психологией полуребенка - полувзрослого: Период трудный как для самого подростка, так и для окружающих его людей.

Исследование волевого самоконтроля в юношеском возрасте

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3.

Предложена методика для выявления подростков с повышенным уровнем Социализация тревоги в подростковом возрасте . опираясь на З.Фрейда, где он определяет тревожность как общую «боязливость, свободный страх.

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Последние стремятся ничем не выдавать себя.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3 -х лет.

Методы психодиагностики подростков и юношей Краткое содержание Особенности психодиагностики детей подросткового и юношеского возраста. Основные отличия детей подросткового и юношеского возраста друг от друга, от детей младшего школьного возраста и от взрослых людей. Когнитивные и личностные особенности отрочества. Главные психодиагностические возрастные характеристики старших школьников. Советы по психодиагностике детей подросткового возраста.

Рекомендации по проведению психодиагностики юношей и девушек. Методы психодиагностики познавательных процессов у подростков и юношей. Общность психодиагностических методов, применяемых для изучения познавательных процессов у младших школьников, подростков и юношей. Методика оценки распределения и устойчивости внимания с помощью цифровых значных таблиц. Методика оценки переключения и концентрации внимания при помощи значной двухцветной цифровой таблицы. Методы оценки мышления у подростков и старших школьников.

Субтесты теста Айзенка на проверку уровня развития математического и лингвистического мышления. Тест Беннета для оценки уровня развития технического мышления. Методы изучения личности и межличностных отношений подростков и юношей.

Тема: Самооценка и тревожность в подростковом возрасте

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д.

Карты ситуации страха могут быть использованы как для определения Факторный анализ по методике FSSC позволил выявить следующие.

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л. Сливиной и нашими собственными, проведенными в г.

Большинство исследователей для целей диагностики тревожности у школьников используют методику Спилбергера-Ханина, несмотря на то, что данная методика была стандартизирована на выборке взрослых спортсменов, а данные по стандартизации на подростках и школьниках по России отсутствуют. Можно встретить исследования, в которых методика Спилбергера-Ханина применяется, начиная с 5-го класса школы. Данная методика представляет собой комбинацию трех широко известных за рубежом тестов:

Изучение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей. Чем старше юноши и девушки, тем меньшему количеству страхов они подвержены.

Злоупотребление устрашением развивает комплекс страха, особенно в подростковом возрасте. Воздействие страхом позволяет выявить состояние .

Влияние уровня тревожности подростков на успешность в учебной деятельности; понятие и виды, классификация и структура, , год. Актуальность выбранной темы определяется усложнением учебной деятельности подростков, обусловленной развитием общества неблагоприятными тенденциями социально - психологического климата в обществе, ведущими к появлению все новых стрессовых факторов, повышение нервно - психического напряжения и уровня тревожности в обществе, а также усложнением задач, стоящих перед современной школой.

В специальной литературе по проблематике учебной деятельности влияние тревожности подростков на успешность их учебной деятельности не находит достаточного отражения, что обуславливает актуальность избранной темы. По данным некоторых исследований видно, что тревожность является одной из психологических причин неуспеваемости и как свойство личности во многом обуславливает поведение подростка. Тревожность мешает подростку в общении со сверстниками, а значит, мешает правильному развитию личности.

У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания. При этом, повышенный уровень тревожности является субъективным проявлением неблагополучия личности. Проявление тревожности в различных ситуациях не одинаковы. В одних случаях люди склонны вести себя тревожно всегда и везде, в других они обнаруживают свою тревожность, лишь время от времени, в зависимости от складывающихся обстоятельств.

В настоящее время существует масса исследований, посвященных тревожности, что создает достаточно четкие основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Чаще всего появление личностной тревожности у людей, в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями развития и имеют временный характер.

Немов Р. Психология. Психодиагностика. кн.3

Таким образом, мы можем сделать вывод, что юношеский возраст-это осознание собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других. Как следствие этого осознания, может возникнуть внутренняя напряженность, порождающая чувство одиночества. Вывод по первой главе В первой главе мы исследовали общую характеристику тревожности.

В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. .. Цель методики: Выявить определенны профессии для каждого испытуемого. значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения.

Тейлор, , 2. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию тревожности, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния тревожности студентов второго курса психологического факультета и учеников, заключения, списка литературы 13 источников и приложения. Глава 1 Теоретическое исследование тревожности 1. Общая характеристика тревожности Тревожность — это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1].

Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрения центральной проблемы — проблемы тревоги. Этот контекст в самом общем виде можно определить как экзистенциальный, т. Для того чтобы удержаться в таком способе понимания, нужно определить, в чем заключается подлинный экзистенциальный статус тревоги.

Как соотносятся бытие и тревога, что содержит в себе тревога, что позволяет рассматривать её в качестве таковой. Ответы на эти вопросы не могут быть однозначными, хотя всегда проще отделаться поверхностным вариантом: Экзистенциальное понимание тревоги связано, прежде всего, с отношением бытия к небытию. Тревога — это та базовая категория, которая позволяет сделать это отношение более наглядным. Осознание возможности бытия-небытия — это и есть состояние тревоги, вытягивающее человека из линейности временной перспективы в том смысле, что простое планирование будущего оказывается невозможным.

Человек ощущает этот нудительный характер тревоги, благодаря которой для него открывается возможность установиться в качестве такового [2]. Позитивная функция тревоги заключается в том, что она как бы маркирует для человека возможность быть.

Диагностика тревожности

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Таким образом, тема нашей работы: Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, актуальна в наши дни, и заслуживает дальнейших исследований. Целью исследования является изучение страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и работа по их коррекции.

На протяжении всего юношеского возраста - 15 - - личностью с другими, уникальности возникает чувство одиночества или же страха.

Приложение 2 Введение В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия.

За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста юношеской преступности и ассоциальности. В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся юношеской агрессии.

Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрастах (диагностика. Профилактика. Коррекция)

Результаты изучения уровня тревожности, агрессивности, фрустрациоиной толерантности и отношения к будущему у молодых людей группы Введение к работе Актуальность темы исследования. Психологические трудности, а также аффективные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются в детском и подростковом возрастах. Большинство авторов придерживаются мнения, что эмоциональные расстройства у детей не проходят бесследно, проявляются в особенностях личности и находят отражение в последующей жизни.

Состояние повышенной нервно-психической напряженности и, в частности, тревожности, в подростковом и юношеском возрасте является одной из самых актуальных тем современной психологии.

Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозо собаками Считаете ли вы.

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л. Сливиной и нашими собственными, проведенными в г. Большинство исследователей для целей диагностики тревожности у школьников используют методику Спилбергера-Ханина, несмотря на то, что данная методика была стандартизирована на выборке взрослых спортсменов, а данные по стандартизации на подростках и школьниках по России отсутствуют.

Можно встретить исследования, в которых методика Спилбергера-Ханина применяется, начиная с 5-го класса школы. Данная методика представляет собой комбинацию трех широко известных за рубежом тестов: Тейлор и шкалы тревожности В. Шкала состоит из двух частей по 20 заданий в каждой. Первая предназначена для диагностики актуального состояния, то есть того, как человек чувствует себя в данный момент, вторая направлена на выяснение того, как субъект чувствует себя обычно, то есть диагностируется тревожность, как свойство личности.

Коррекция страхов у детей

, . .

В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась . выявления возрастной динамики страхов использовалась методика.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте Полина [ взросление ; подростки ; страх смерти ; юноши ] В последнее время наблюдается увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно растет число нарко- и алкозависимых среди молодежи, повышается интерес к экстремальным формам проведения досуга, молодые люди все чаще предпочитают виртуальный мир реальному. Современный молодой человек с детства"бомбардируется" темой смерти: Смертность в нашей стране превышает рождаемость, а это значит, что молодым чаще приходится жить в окружении старых людей, для которых тема смерти естественна и актуальна.

Гавриловой"Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте". В отечественной психологии исследования, в основном, направлены либо на оказание психологической помощи детям, пережившим горе потери близкого человека, либо на оказание помощи терминально больным детям то есть оказание помощи умирающим пациентам. Научных рекомендаций по работе с"нормативными" группами подростков и юношей по проблемам конечности Я пока нет.

В учебных пособиях по возрастной психологии, на фоне подробного описания абстрактно-логического мышления, рефлексии, самооценки и направленности на будущее, почему-то не рассматривается способность к осознанию проблемы смерти в контексте личностного развития. В западной психологии существует несколько подходов к смерти: Фрейд говорил, что человеку присущ не только инстинкт жизни — Эрос, но и противоположный ему, инстинкт смерти — Танатос.

Ирвин Ялом утверждал, что переживания детей по поводу смерти оказывают далеко идущее воздействие на их развитие — гораздо большее, чем переживания по поводу сексуальных проблем. Существует также подход, основанный на эмпирических данных, автором которого является Р.

Простая и мощная методика избавления от страха

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!